1300 федеральный закон

Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 (ред. от 30.04.2016) «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 декабря 2014 г. N 1300

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ВИДОВ ОБЪЕКТОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ

НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

от 3 декабря 2014 г. N 1300

ВИДОВ ОБЪЕКТОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ

НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ

1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

4. Элементы благоустройства территории и малые архитектурные формы (беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики).

5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.

9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

11. Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.

15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

16. Пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

17. Пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

18. Ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов.

19. Нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

20. Лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

21. Объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

22. Пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

23. Передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки.

24. Сезонные аттракционы.

25. Пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки.

26. Спортивные и детские площадки.

27. Площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни.

28. Платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов.

29. Общественные туалеты нестационарного типа.

30. Зарядные станции (терминалы) для электротранспорта.

Правительство России

О перечне объектов, которые могут размещаться на государственных или муниципальных землях без оформления прав на земельные участки и установления сервитутов

Постановление от 3 декабря 2014 года №1300. Будет способствовать развитию инфраструктуры территорий.

Постановление от 3 декабря 2014 года №1300

Внесено Минэкономразвития во исполнение Федерального закона от 23 июня 2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Земельным кодексом предусмотрена возможность использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Виды объектов, которые размещаются на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, устанавливаются Правительством России.

Подписанным постановлением утверждён соответствующий перечень. В него включены объекты, для размещения которых при наличии свободных земель или земельных участков оформление прав на такие земельные участки нецелесообразно.

Принятое решение позволит ускорить, упростить и удешевить процесс размещения указанных в перечне объектов, что будет способствовать скорейшему развитию инфраструктуры территорий.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300
«Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»

С изменениями и дополнениями от:

30 апреля 2016 г., 30 июня 2018 г.

Смотрите так же:  Возврат техники по закону

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

3 декабря 2014 г. N 1300

Перечень
видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300)

С изменениями и дополнениями от:

30 апреля 2016 г., 30 июня 2018 г.

1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 11 июля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 30 июня 2018 г. N 765

4. Элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.

Информация об изменениях:

Перечень дополнен пунктом 4.1 с 11 июля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 30 июня 2018 г. N 765

4.1. Пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений.

5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.

9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 пункт 11 изложен в новой редакции

11. Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.

15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 16

16. Пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 17

17. Пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 18

18. Ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 19

19. Нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 20

20. Лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 21

21. Объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 22

22. Пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 23

23. Передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 24

24. Сезонные аттракционы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 25

25. Пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 26

26. Спортивные и детские площадки.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 27

27. Площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 28

28. Платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 29

29. Общественные туалеты нестационарного типа.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 30

30. Зарядные станции (терминалы) для электротранспорта.

Земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут использоваться для размещения на них объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Установлен перечень видов таких объектов.

Это, в частности, объекты, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, в том числе подземные линейные сооружения, водопроводы и водоводы, линейные сооружения канализации и водоотведения, линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, тепловые сети, линии и сооружения связи.

Смотрите так же:  Объяснительная записка пропуск занятий

Также в перечень включены элементы благоустройства территории, геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, пожарные водоемы.

Такой подход к использованию государственных и муниципальных земель позволит ускорить, упростить и удешевить процесс размещения перечисленных объектов, что в итоге будет способствовать скорейшему развитию инфраструктуры территорий.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 декабря 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 50 ст. 7089

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2018 г. N 765

Изменения вступают в силу с 11 июля 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385

1300 федеральный закон

Кадастровые работы (подготовка межевых
и технических планов), вынос границ в натуру

В нашем разделе » Нормативные документы » Вы найдете более 3-х тысяч документов по вопросам, связанным с оформлением прав и оборотом недвижимости ( в том числе более 2-х тысяч писем с разъяснениями Минэкономразвития, Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» и других государственных органов и учреждений о применении нормативно-правовых документов)
Все документы поддерживаются в актуальной редакции

1300 федеральный закон

Постановление 1300

+ Изменения в 1300.

Теперь в перечень включены 567 физических лиц и 75 юридических лиц (ранее 322 и 68 соответственно).

Вопрос: нет ясности, что с этим делать?
Впервые до нас этот документ довел ЦБ через ЕЛК.
Поскольку речь в документе шла о спецмерах и замораживании мы:
провели проверку, составили акт, отбили фэс.

Сейчас в перечень лиц внесли изменения и будут вносить их далее, нет ясности, что с этим делать? Понятно, что ставить на контроль и мониторить изменения.

1. обучать сотрудников?
2. проводить проверку при каждом изменении в приложениях (перечнях лиц)?
3. слать фэс по итогам проверки в рфм?

Какие действия вы проводили\будете проводить по данному очередному -дцатому списку,перечню?

при этом, если обратиться к 445-п, прил2 ″ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОЦЕНКУ РИСКА КЛИЕНТА″, п.2, абз. 3
Фактором, влияющим на оценку риска клиента в категории ″страновой риск″,

. в отношении этого иностранного государства (территории) применяются специальные экономические меры в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 281-ФЗ ″О специальных экономических мерах″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 44) (далее — Федеральный закон ″О специальных экономических мерах″);

Указ Президента РФ от 22.10.2018 N 592 издан в сответствии с 281-ФЗ, т.е. игнорировать данный документ не получится.

Предупреждение Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ходе рассмотрения заявления ООО «Сервис-Телеком» (вх № 23732-ЭП/17 от 07.10.2017) на действия (бездействие) Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга при выдаче / отказе в выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, для установки сооружений связи (линий связи, линейно-кабельных сооружений связи, иных сооружений связи ) для размещения которых разрешение на строительство не требуется в порядке, предусмотренном статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Санкт-Петербургское УФАС России выявило в действиях Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга признаки нарушения п.2, п.8 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Сервис-Телеком» является инфраструктурным оператором, предоставляющим услуги операторам сотовой связи. Основной вид деятельности — строительство сооружений связи (опор) для последующего оказания услуг операторам связи по размещению оборудования связи на сооружениях связи.

ООО «Сервис-Телеком» обратилось в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга с заявлениями от 17.04.2017 г. вх. № 42362-32/17, № 42349-32/17, № 42367-32/17) о выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена для установки сооружений связи.

По результатам рассмотрения указанных заявлений, Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга принял решения от 18.09.2017 исх.№ 92281-32, № 92284-32, № 92405-32 ООО «Сервис-Телеком» об отказе в выдаче испрашиваемых разрешений в связи с отсутствием нормативного правового акта Санкт-Петербурга, определяющего условия размещений указанного объекта.

ООО «Сервис-Телеком» обратилось в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга с аналогичными заявлениями от 04.05.2017 г. вх. № 51292-32/17, № 51317-32/17, от 03.05.2017 № 50172-32/17, № 50184-32/17. Решения по данным заявлениями в установленный законодательством срок Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга не приняты.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

В частности, среди таких объектов указаны линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300).

Согласно пункту 3 статьи 39.36 ЗК РФ порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

До настоящего времени нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации – Санкт-Петербурга не принят.

Вместе с тем установлено следующее.

Положения ЗК РФ об использовании земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, вступили силу с 01.03.2015, постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» также вступило в силу 01.03.2015. Тем самым федеральным законодательством предусмотрены как основания использования земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности — на основании разрешения уполномоченного органа, так и случаи использования земельных участков, находящихся в государственной собственности, без их предоставления в установленном порядке.

Смотрите так же:  Пособие матери одиночке студентке

При этом Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не предусматривает введение в действие вышеуказанных положений ЗК РФ в зависимости от принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия размещения указанных объектов.

Начиная с даты вступления в силу указанных федеральных нормативных актов (01.03.2015) любое заинтересованное лицо вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без его предоставления и рассчитывать на рассмотрение такого заявления по существу с принятием решения о выдаче такого разрешения либо обоснованного и мотивированного отказа в его выдаче.

Указанному праву граждан и юридических лиц корреспондирует соответствующая обязанность уполномоченного органа, осуществляющего публичные полномочия в области земельных правоотношений — в Санкт-Петербурге соответствующими полномочиями наделен Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга согласно пункту 3.25 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 № 98.

Таким образом, возможность реализации права, установленного статьей 39.36 ЗК РФ, не поставлена в прямую зависимость от наличия или отсутствия принятого субъектом Российской Федерации нормативного акта.

Фактически в период с 01.01.2017 по 24.11.2017 Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга принято 37 решений об отказе в выдаче разрешений на использование земель / земельных участков для размещения объектов — антенных опор, являющихся элементами линейного объекта – линии сотовой связи, опор двойного назначения, линий связи, линейно-кабельных сооружений связи, в том числе 28 отказов по причине отсутствия нормативного правового акта Санкт-Петербурга, определяющего условия размещения указанного объекта.

Вместе с тем, в этот же период Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга принято 29 решений о разрешении использования земель / земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута в порядке, предусмотренном статьей 39.36 ЗК РФ, в том числе для размещения линейно-кабельных сооружений связи – 9 разрешений, сооружений связи (антенных опор) – 15 разрешений, линий связи – 4 разрешения, линий электропередач – 1 разрешение.

Таким образом, в условиях отсутствия нормативного правового акта Санкт-Петербурга, определяющего условия размещения л иний связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении одних хозяйствующих субъектов Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга приняты решения о разрешении размещения указанных объектов, а в отношении иных – необоснованные и немотивированные решения об отказе в размещении аналогичных объектов.

Необоснованный отказ в выдаче ООО «Сервис-Телеком» разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена для установки сооружений связи может препятствовать осуществлению деятельности ООО «Сервис-Телеком» и иметь своим результатом ограничение конкуренции на товарных рынках строительства сооружений связи и оказания услуг по размещению оборудования связи на сооружениях связи.

Кроме того, Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга, нарушены сроки рассмотрения заявлений ООО «Сервис-Телеком» от 17.04.2017 г. вх. № 42362-32/17, № 42349-32/17, № 42367-32/17, по которым ответ дан через 5 месяцев, и заявлений от 04.05.2017 г. вх. № 51292-32/17, № 51317-32/17, от 03.05.2017 № 50172-32/17, № 50184-32/17, которые не рассмотрены до настоящего времени. Одновременно выявлены факты рассмотрения заявлений отдельных хозяйствующих субъектов в более короткие сроки, по сравнению со сроками рассмотрения заявлений иных хозяйствующих субъектов, что может создавать таким хозяйствующим субъектам преимущественные условия деятельности.

Совокупность данных обстоятельств свидетельствует о действиях (бездействии) Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, которые могут привести к созданию дискриминационных (неравных) условий входа на рынок и осуществления деятельности на товарном рынке, а фактический необоснованный отказ ООО «Сервис-Телеком» в выдаче разрешений может иметь результатом необоснованное препятствование осуществлению им предпринимательской деятельности, что запрещено п.2, п.8 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Санкт-Петербургское УФАС России предупреждает Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга о необходимости в срок до 30 января 2018 года прекращения действий (бездействия), содержащих признаки нарушения п.2, п.8 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устранения причин и условий, способствовавших возникновению рассматриваемого нарушения, и принятия мер по устранению последствий такого нарушения для чего, в целях принятия мотивированных и обоснованных решений по заявлениям ООО «Сервис-Телеком» от 17.04.2017 г. вх. № 42362-32/17, № 42349-32/17, № 42367-32/17, от 04.05.2017 вх. № 51292-32/17, № 51317-32/17, от 03.05.2017 № 50172-32/17, № 50184-32/17:

— отменить решения от 18.09.2017 исх.№ 92281-32, № 92284-32, № 92405-32 об отказе в выдаче разрешений ООО «Сервис-Телеком» на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена для установки сооружений связи в связи с отсутствием нормативного правового акта Санкт-Петербурга, определяющего условия размещений указанного объекта;

— рассмотреть заявления ООО «Сервис-Телеком» от 17.04.2017 г. вх. № 42362-32/17, № 42349-32/17, № 42367-32/17, от 04.05.2017 г. вх. № 51292-32/17, № 51317-32/17, от 03.05.2017 № 50172-32/17, № 50184-32/17 о выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена для установки сооружений связи в порядке, предусмотренном статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;

— не допускать нарушения сроков рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена для установки сооружений связи, а также не устанавливать для хозяйствующих субъектов разные сроки рассмотрения заявлений.

О выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8, статьи 39.1 Федерального закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.