Приказ 500 по наркологии

Приказ Минздрава РФ от 22.10.2003 N 500
«Об утверждении протокола ведения больных «Реабилитация больных наркоманией (Z50.3)»

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Общероссийская общественная организация
член Общероссийского народного фронта №237

Об организации лечебно-трудовых мастерских в структуре наркологических учреждений

Департамент организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности, рассмотрев обращение министерства здравоохранения Оренбургской области по вопросу организации лечебно-трудовых мастерских в структуре медицинских наркологических организаций, сообщает следующее.

Медицинская услуга «трудотерапия» предусмотрена как приказом Минздравсоцразвития России от 27 декабря 2011 г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (код услуги А13.29.002), так и приказами Минздрава России, утверждающими стандарты первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи при наркологических расстройствах, от 4 сентября 2012 г. № 127н, 128н, 131н ? 134н.

Одной из задач реабилитации больных наркоманией в соответствии с приказом Минздрава России от 21 октября 2003 г. № 500 «Об утверждении протокола ведения больных «Реабилитация больных наркоманией», является формирование (или восстановление) навыков систематического труда. Необходимым условием реабилитации является оптимальная организация распорядка дня, обеспечивающего постоянную занятость больных, сочетание медицинских и психотерапевтических процедур с трудотерапией. Отношение пациентов к труду включено в шкалу оценки уровней реабилитационного потенциала больных наркоманией.

По смыслу указанных нормативных правовых актов трудотерапия рассматривается в качестве одного из средств достижения задач лечения и медицинской реабилитации наркологических больных. При этом трудотерапию не следует отождествлять с трудовыми правоотношениями, возникающими между работниками и работодателями и регулируемыми Трудовым кодексом Российской Федерации.

Труд пациентов не должен рассматриваться в качестве источника дополнительного дохода медицинской организации. При этом получаемый полезный продукт должен обращаться для внутренних потребностей соответствующей медицинской организации без реализации на сторону. Например, пошив и починка рабочей одежды, постельных принадлежностей, производство и ремонт мебели.

Заместитель директора департамента Н.С. Маркарян

Актуальные нормативные документы по наркологии

Читатель моего блога!

В наркологии очень важно знание нормативной законодательной базы. В своей работе врач психиатр-нарколог обязательно руководствуется определённым Приказом, нормативным документом или Законодательным актом. Вам кажутся действия врача-нарколога несправедливыми, а он ссылается на какой-то Приказ? Смело спрашивайте номер документа и ищите его на моём блоге.

Базовые документы

Федеральный закон от 21.11.2011 г. №323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации » Статья 13 «Соблюдение врачебной тайны» разъясняет кому и в каких случаях могут предоставляться сведения, составляющие врачебную тайну ( ранее это была статья 61 Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ).

Приказ МЗ РФ №245 «О законе Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.09.1992 года (лечение у нарколога только добровольное).

Федеральный закон №3185-1 от 02.07 1992 года « Закон о психиатрической помо­щи и гарантиях прав граждан при ее оказании ». Статья 29 «Основания для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке» этого Закона допускает принудительное лече ние в наркологическом стационаре в отдельных случаях.

Приказ №704 Минздрава СССР от 12.09.1988 года «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями». Документ отменен Приказом МЗ РФ от 13 декабря 2018 года №877.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 года № 1034н « Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия — наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ «. Действует с 04.04.2016 года.

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 15.11.2012 года №929н « Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «Наркология «» ( вместо приказа от 09.04.2010 г. №225ан).Документ утратил силу 04.04.2016 года, вместо него приказ МЗ РФ от 30.12.2015 г. №1034н

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 29.06.2016 года №425н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента» . Документ дает право больному знакомиться с медицинской документацией по письменному заявлению на имя главного врача в течение одного месяца.

Освидетельствование на состояние опьянения

Федеральный Закон Российской Федерации от 23.07.2013 года №196-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения » ( ввел возможную суммарную погрешность измерений -0,16 мг/л выдыхаемого воздуха и погрешность алкотестеров 0,32 промилле).

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.01.2006 № 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» (как правильно забирать мочу для ХТИ).

Приказ Минздрава СССР от 08.09.1988 г. №694 « О мерах по дальнейшему совершенствованию медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения »

Минздрав СССР от 01.09.1988 года № 06-14/33-14 ( с изменениями от 27.07.2010 года) «Временная инструкция о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения» ( устанавливает порядок освидетельствования на алкогольное опьянение всех, кроме во дителей, в частности, определяет, что кровь на алкоголь при данной процедуре берётся только в определённых случаях). —Документ утратил силу 26.03.2016 года, вместо него приказ МЗ РФ от 18.12.2015 г. №933н

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 14 июля 2003 г. № 308
«О меди­цинском освидетельствовании на состояние опьянения »

( регламентирует определение количества алкоголя в биологическом объекте (кровь) при оказании неотложной медицинской помощи в медицинских организациях лицам, пострадавшим в ДТП).-Документ утратил силу 26.03.2016 года, вместо него приказ МЗ РФ от 18.12.2015 г. №933н

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. № 930
« Об утверждении правил ме­дицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, ко­торое управляет транспортным средством, и оформления его ре­зультатов ».

Медицинский осмотр у нарколога

Приказ МЗ и социального развития РФ от 12.04.2011 года №302н Приложение 1 «ПЕРЕЧЕНЬ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)»

Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 года №377 « О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантии прав при её оказании »

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 695 « О прохождении обязатель­ного психиатрического освиде­тельствования работниками, осу­ществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влия­нием вредных веществ и небла­гоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасно­сти »

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2011 г. N 394 « Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией ».

Федеральный закон от 13.07.2015 г. №230-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » (вводит обязательное химико-токсикологическое исследование мочи на наркотики для определённых категорий граждан)

Приказ Минздрава России от 15.06.2015 года № 344н « О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) » (вместе с «Порядком проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)», » Порядком выдачи медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами») Вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 января 2016 года №39н « Об утверждении Порядка прохождения работниками подразделений транспортной безопасности ежегодного медицинского осмотра, предусмотренного статьей 12.3 ФЗ от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и формы заключения, выдаваемого по его результатам «.

Приказ Минздрава РФ от 30.06.2016 г. №441н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов» Действует с 01.01.2017 года. (Приказ МЗ РФ №344 от 11.09.2000 г утратил силу)

Лечение наркологических больных

Лечение наркологических больных осуществляется согласно стандартам медицинской помощи по профилю «Наркология», утверждённым 17.05.2016 года №299-н, №302-н, №301-н, №300-н ( С тандарты от 04.09.2012 года №135н, №134н, №133н, №132н, №131н, №130н, №129н, №128н, №127н, №126н, №125н, №124н и Приказ МЗ РФ от 28.04.1998 г №140 утратили силу).

Приказ Минсоцразвития РФ от 1 апреля 2005 г. № 249
« Об орга­низации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан ».

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 23 августа 1999 г. № 327
« Об анонимном лечении в наркологи­ческих учреждениях (подразделе­ниях) ».

Приказ Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 29 ноября 1994 г. № 256 « Об ор­ганизации отделений (палат) не­отложной наркологической по­мощи ».

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 6 октября 1998 г. № 290
« О ме­дицинской помощи больным нар­команией с ВИЧ-инфекцией и ви­русными гепатитами ».

Обследование наркологических больных

Санитарное законодательство СП 3.1.1.2341-08 « Профилактика вирусного гепатита В «, СП 3.1.3112-13 « Профилактика вирусного гепатита С «, СП 3.1.5.2826-10 « Профилактика ВИЧ-инфекции ».

Реабилитация наркологических больных

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 22 октября 2003 г. № 500
« Об утверждении протокола ведения больных «реабилитация больных наркоманией (250.3) ».

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2015 года № 846 « О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ ».

Подростковая наркология

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2003 года N 623 « О совершенствовании оказания наркологической помощи несовершеннолетним » ( положение об организации деятельности наркологического кабинета по обслуживанию детского населения).

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 июля 2015 года N 443н « О Порядке направления обучающегося в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающее наркологическую помощь, в случае выявления незаконного потребления обучающимся наркотических средств и психотропных веществ в результате социально-психологического тестирования и (или) профилактического медицинского осмотра ».

Курение

Федеральный закон от 23.02.2013 г. №15-ФЗ « Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака »

Думаю, вы нашли ответы на все свои вопросы!

ПРИКАЗ от 25 июля 2018 г. N 500 Госпитализация ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ в Стационары ДЗМ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 25 июля 2018 г. N 500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
НА ГОСПИТАЛИЗАЦИЮ В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЯМ
«ФТИЗИАТРИЯ», «ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ», «ПСИХИАТРИЯ»,
«НАРКОЛОГИЯ») В УСЛОВИЯХ КРУГЛОСУТОЧНОГО
СТАЦИОНАРА В ПЛАНОВОЙ ФОРМЕ

В соответствии со статьями 32, 33, 34 и 51 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», приказом Минздрава России от 02.12.2014 N 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи», в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи детскому населению города Москвы, а также повышения преемственности на всех этапах ее оказания приказываю:
1. Утвердить регламент направления детского населения города Москвы на госпитализацию в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы для оказания специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной, а также медицинской помощи по профилям «Фтизиатрия», «Дерматовенерология», «Психиатрия», «Наркология») в условиях круглосуточного стационара в плановой форме в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве (далее — Регламент) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Директору Государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы» А.В. Белостоцкому, руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы при организации оказания медицинской помощи детскому населению руководствоваться требованиями, установленными утвержденным Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.В. Погонина, заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Е.Ю. Хавкину.

Смотрите так же:  Покупки в германии возврат ндс

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И. Хрипун

Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 25 июля 2018 г. N 500

РЕГЛАМЕНТ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ НА ГОСПИТАЛИЗАЦИЮ
В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЯМ
«ФТИЗИАТРИЯ», «ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ», «ПСИХИАТРИЯ»,
«НАРКОЛОГИЯ») В УСЛОВИЯХ КРУГЛОСУТОЧНОГО СТАЦИОНАРА
В ПЛАНОВОЙ ФОРМЕ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Направление детского населения на госпитализацию в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы для оказания специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной, а также медицинской помощи по профилям «Фтизиатрия», «Дерматовенерология», «Психиатрия», «Наркология») в условиях круглосуточного стационара (далее — стационар) в плановой форме в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве (далее — территориальная программа) осуществляется лечащим врачом (врачом-педиатром, врачом-специалистом) медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающей первичную медико-санитарную помощь детскому населению (далее — детская поликлиника), к которой прикреплен на медицинское обслуживание несовершеннолетний для оказания первичной медико-санитарной помощи.
2. Госпитализация в плановой форме детского населения в стационары осуществляется при наличии показаний согласно приложению 1 к настоящему Регламенту и отсутствии противопоказаний согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
3. Госпитализация в плановой форме детского населения для оказания специализированной медицинской помощи осуществляется в соответствии с профилем коек медицинской организации согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
4. В случае если в реализации территориальной программы принимают участие несколько стационаров, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать пациента (законного представителя пациента) о возможности выбора стационара в установленном порядке с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой.
5. Лечащий врач в случае выявления у пациента медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме информирует пациента (законного представителя пациента) о перечне документов и лабораторно-диагностических и инструментальных исследований, необходимых для направления на госпитализацию пациента, в соответствии с приложениями 4, 5 к настоящему Регламенту, а также организовывает их проведение и оформляет необходимую медицинскую документацию из указанного перечня.
6. Направление на госпитализацию в плановой форме оформляется лечащим врачом по форме N 057/у-04 «Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию» в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 N 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг».
7. Направление на госпитализацию в плановой форме (форма N 057/у-04) и выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма N 027/у) выдаются пациенту (его законному представителю) лечащим врачом с внесением записи в медицинскую карту амбулаторного больного.
8. Детские поликлиники ведут учет направлений на плановую госпитализацию в стационары в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 29.12.2012 N 1557 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации оказания первичной медико-санитарной помощи детскому населению города Москвы». Контроль за соблюдением сроков госпитализации больного осуществляют лечащий врач и лицо, уполномоченное главным врачом детской поликлиники, с занесением сведений в журнал регистрации больных, назначенных на госпитализацию, в бумажном или электронном виде.
9. Лицо, уполномоченное главным врачом детской поликлиники, обязано с использованием защищенных каналов связи (выделенный номер телефона и др.) в течение 3 рабочих дней с момента выдачи пациенту направления уведомить лицо, уполномоченное главным врачом стационара, о направлении пациента на плановую госпитализацию, согласовать дату явки пациента на консультацию в стационар или госпитализацию и направить копии форм N 057/у-04, N 027/у.
10. Лицо, уполномоченное главным врачом стационара, в течение 2 рабочих дней рассматривает представленную документацию, определяет медицинские показания к госпитализации в соответствии с приложением 1 с учетом полноты и содержательности представленного пакета медицинских документов, принимает решение о дате госпитализации пациента или информирует лицо, уполномоченное главным врачом детской поликлиники, об отсутствии показаний к госпитализации в стационар.
11. Госпитализация для оказания специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной, а также медицинской помощи по профилям «Фтизиатрия», «Дерматовенерология», «Психиатрия», «Наркология») в условиях круглосуточного стационара в плановой форме должна быть осуществлена не позднее 20 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом детской поликлиники направления на госпитализацию.
12. При направлении пациентов на госпитализацию в плановой форме направляющая детская поликлиника обеспечивает выполнение перечня лабораторно-диагностических и инструментальных исследований, необходимых для направления пациента на госпитализацию в плановой форме, согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
При невозможности проведения лабораторно-диагностических и инструментальных исследований в форме 057/у-04 указывается причина.
13. При невозможности проведения пациенту по состоянию здоровья дополнительного обследования, не входящего в перечень лабораторно-диагностических и инструментальных исследований (приложение 5), необходимых для госпитализации, стационар не вправе отказать пациенту в госпитализации и проводит необходимое дообследование с использованием лечебно-диагностических возможностей круглосуточного стационара.
14. При поступлении пациента на госпитализацию в плановой форме:
14.1. Осуществляется его регистрация в журнале учета приема больных и отказов в госпитализации (учетная форма N 001/у).
14.2. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства при оказании специализированной медицинской помощи является оформление информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником стационара в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
14.3. В случае отказа пациента или его законного представителя от госпитализации в плановой форме медицинский работник стационара дает разъяснения пациенту или законному представителю пациента о возможных последствиях данного отказа для состояния здоровья и жизни пациента с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации. Делается запись в журнале учета приема больных и отказов в госпитализации (учетная форма N 001/у) с указанием состояния его здоровья, причин отказа и принятых мерах. На руки пациенту выдается соответствующая справка с указанием ФИО пациента, диагнозом, рекомендациями. Справка имеет порядковый номер по журналу приема пациентов и отказов в госпитализации, заверяется подписью дежурного врача или заведующего отделением стационара и штампом учреждения.
14.4. При госпитализации несовершеннолетнего одному из законных представителей предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в стационаре в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка (при совместном нахождении с ребенком до 4 лет, с ребенком старше 4 лет — по медицинским показаниям с бесплатным предоставлением спального места и питания) при условии предоставления медицинской документации и результатов лабораторно-диагностических и инструментальных исследований в соответствии с приложениями 4, 5 к настоящему Регламенту.
Режим совместного пребывания законного представителя с несовершеннолетним в стационаре может изменяться в период действия ограничительных (санитарно-противоэпидемических) мероприятий по инфекционным заболеваниям.
15. В случае отказа или неявки на госпитализацию пациента лицо, уполномоченное главным врачом стационара, информирует лицо, уполномоченное главным врачом детской поликлиники, о факте отказа от госпитализации или неявки пациента в срок не более 3 рабочих дней с момента назначенной даты госпитализации.
16. В случае невозможности госпитализировать больного в назначенный срок по причинам, не зависящим от пациента (острое инфекционное заболевание, контакт с инфекционными заболеваниями, травмы и иные причины), уполномоченное лицо детской поликлиники обязано проинформировать уполномоченное лицо стационара о факте необходимости переноса сроков плановой госпитализации в срок не более 3 рабочих дней с момента назначенной даты госпитализации и повторно согласовать дату госпитализации или отмену госпитализации.
17. В случае невозможности госпитализировать больного в назначенный срок по причинам, зависящим от стационара (ремонт, закрытие на проведение заключительной дезинфекции и иных причин), лицо, уполномоченное главным врачом стационара, обязано проинформировать лицо, уполномоченное главным врачом детской поликлиники, в срок не более 3 рабочих дней с момента назначенной даты госпитализации и повторно согласовать дату госпитализации или отмену госпитализации.
18. При выявлении дефектов направления на госпитализацию в плановой форме в адрес руководителя детской поликлиники направляется талон выявленного дефекта направления на госпитализацию в плановой форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту, а также направляется информация в Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы» о количестве направлений на госпитализацию по форме N 057/у-04 с выявленными дефектами, с указанием всех номеров соответствующих направлений в срок до 5 числа ежемесячно.
19. По законченному случаю госпитализации в плановом порядке стационар выдает на руки пациенту выписку из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма N 027/у). Дубликат выписки направляется лицу, уполномоченному главным врачом детской поликлиники, по защищенным каналам связи в день выписки пациента. В рекомендациях, в случае необходимости медикаментозной терапии, указывается лекарственный препарат по международному непатентованному наименованию.
20. Решение о возможности оказания плановой стационарной медицинской помощи иногородним и иностранным гражданам за счет средств бюджета города Москвы принимается Департаментом здравоохранения города Москвы (приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 02.11.2009 N 1400 (с изменениями и дополнениями) «Об организации оказания и учета стационарной медицинской помощи иногородним, а также иностранным гражданам в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы»).

Приложение 1
к Регламенту, утвержденному
приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 25.07.2018 N 500

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ В СТАЦИОНАРЫ
ДЛЯ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЯМ «ФТИЗИАТРИЯ», «ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ»,
«ПСИХИАТРИЯ», «НАРКОЛОГИЯ») В УСЛОВИЯХ КРУГЛОСУТОЧНОГО
СТАЦИОНАРА В ПЛАНОВОЙ ФОРМЕ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ
ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Необходимость круглосуточного медицинского наблюдения при оказании специализированной медицинской помощи.
2. Невозможность по состоянию здоровья пациента проведения в условиях поликлиники необходимых лечебно-диагностических мероприятий.

Приложение 2
к Регламенту, утвержденному
приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 25.07.2018 N 500

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
В СТАЦИОНАРЫ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ, А ТАКЖЕ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЯМ «ФТИЗИАТРИЯ»,
«ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ», «ПСИХИАТРИЯ», «НАРКОЛОГИЯ») В УСЛОВИЯХ
КРУГЛОСУТОЧНОГО СТАЦИОНАРА В ПЛАНОВОЙ ФОРМЕ В РАМКАХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Острые инфекционные заболевания, контакт с больными острыми инфекционными заболеваниями в течение 21 дня до планируемой даты госпитализации. Пациент может быть госпитализирован после завершения острого периода заболевания при наличии заключения врача-педиатра.
2. Психические расстройства, требующие госпитализации в специализированные медицинские организации психиатрического профиля для купирования острой фазы заболевания. Пациент может быть госпитализирован в иные специализированные медицинские организации после купирования обострения психического заболевания, острого психического расстройства при наличии заключения врача-психиатра и соответствующих медицинских показаний.

Приложение 3
к Регламенту, утвержденному
приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 25.07.2018 N 500

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ДЕТСКОГО
НАСЕЛЕНИЯ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЯМ «ФТИЗИАТРИЯ», «ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ»,
«ПСИХИАТРИЯ», «НАРКОЛОГИЯ») В УСЛОВИЯХ КРУГЛОСУТОЧНОГО
СТАЦИОНАРА В ПЛАНОВОЙ ФОРМЕ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ
ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Наименование медицинской организации

ГБУЗ «Морозовская детская городская клиническая больница ДЗМ»

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 45 от 27.01.2006

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 января 2006 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ШТАТНЫХ НОРМАТИВОВ МЕДИЦИНСКОГО И ИНОГО ПЕРСОНАЛА НАРКОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В СОСТАВЕ ДРУГИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с пунктом 5.2.101 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162), и в целях совершенствования организации наркологической помощи приказываю:

Смотрите так же:  Судебные приставы изменение статуса

Утвердить прилагаемые рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала наркологических учреждений и наркологических подразделений в составе других лечебно-профилактических учреждений.

Утверждены
Приказом Министерства
здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 27.01.2006 № 45

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКОГО И ИНОГО ПЕРСОНАЛА НАРКОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В СОСТАВЕ ДРУГИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Штатные нормативы медицинского и иного персонала наркологических учреждений

1.1. Врачебный персонал.

1.1.1. Должности врачей-психиатров-наркологов для амбулаторного приема устанавливаются из расчета:

— 1 должность на 30 тысяч взрослого населения обслуживаемой территории;

— 1 должность на 10 тысяч детского населения обслуживаемой территории.

При этом для амбулаторной помощи сельскому населению устанавливается:

— для взрослого населения не менее 1 должности врача-психиатра-нарколога на 10 тысяч взрослого населения;

— для детского населения не менее 1 должности врача-психиатра-нарколога на 2,5 тысячи детского населения;

— для сельского населения Крайнего Севера и приравненных к нему местностей — по 1 должности на 1 тысячу населения.

1.1.2. Должности врачей-психиатров-наркологов в структурных амбулаторных подразделениях (далее — амбулаторные подразделения) устанавливаются из расчета:

1.1.2.1. Для работы в кабинетах анонимной наркологической помощи — 1 должность на 1 кабинет.

1.1.2.2. Для работы в специальной медицинской комиссии по проведению наркологических экспертиз — 1 должность на 500 экспертиз в год, но не менее 1 должности в амбулаторном подразделении одного из наркологических учреждений (областном, краевом, республиканском, городов Москвы и Санкт-Петербурга).

1.1.3. Должности врачей-психиатров-наркологов для работы в кабинетах медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются из расчета 1 круглосуточный пост на 3 тысячи освидетельствований в 1 год.

1.1.4. Должности врачей-психиатров-наркологов в структурных подразделениях, оказывающих стационарную помощь (далее — стационарные подразделения), устанавливаются из расчета:

— 1 должность на 30 коек для лечения больных алкоголизмом, в том числе в наркологических отделениях для больных с тяжелой сочетанной патологией;

— 1 должность на 15 коек для лечения больных наркоманией;

— 1 должность на 10 коек для лечения детей;

— 1 круглосуточный пост на 20 коек для лечения больных с алкогольными и интоксикационными психозами, в наркологических отделениях для больных с тяжелой сочетанной патологией, в отделениях неотложной наркологической помощи (вместо должностей врачей-психиатров-наркологов допускается введение должностей врачей-анестезиологов-реаниматологов).

1.1.5. Должности врачей-психиатров-наркологов в дневных наркологических стационарах устанавливаются из расчета:

— 1 должность на 35 мест для больных алкоголизмом;

— 1 должность на 20 мест для больных наркоманией;

— 1 должность на 10 мест для детей.

Должность заведующего отделением дневного наркологического стационара (заведующего дневным наркологическим стационаром) устанавливается в каждом отделении (дневном наркологическом стационаре) вместо 0,5 должности врача-психиатра-нарколога.

1.1.6. Должности врачей-психотерапевтов устанавливаются из расчета:

1.1.6.1. В амбулаторных подразделениях для больных, находящихся на диспансерном или профилактическом наблюдении, — 1 должность на 30 тысяч взрослого населения обслуживаемой территории и 1 должность на 10 тысяч детского населения обслуживаемой территории.

1.1.6.2. В стационарных подразделениях — 1 должность на 35, 20 и 12 коек в отделениях для лечения больных алкоголизмом, наркоманией, детей соответственно (кроме коек для лечения больных с алкогольными и интоксикационными психозами, отделений неотложной наркологической помощи, наркологических отделений для больных с тяжелой сочетанной патологией).

1.1.6.3. В дневных наркологических стационарах — 1 должность на каждое отделение дневного наркологического стационара.

1.1.7. Должности врача-терапевта и врача-невролога в амбулаторных подразделениях для участия в работе специальной медицинской комиссии по проведению наркологических экспертиз устанавливаются из расчета 1 должность каждого из указанных специалистов на 500 экспертиз в 1 год, но не менее 1 должности в одном из наркологических учреждений (областном, краевом, республиканском, городов Москвы и Санкт-Петербурга).

1.1.8. Должности врачей-терапевтов и врачей-инфекционистов в стационарных подразделениях устанавливаются из расчета 1 должность каждого из указанных специалистов на 100 коек. В наркологических отделениях для больных с тяжелой сочетанной патологией 1 должность врача-терапевта устанавливается на 25 коек.

1.1.9. Должности врачей-неврологов в стационарных подразделениях устанавливаются из расчета 1 должность на 150 коек, но не менее 1 должности на стационарное подразделение на 100 и более коек. В наркологических отделениях для больных с тяжелой сочетанной патологией 1 должность врача-невролога устанавливается на 25 коек.

1.1.10. Должности врачей клинической лабораторной диагностики в стационарных подразделениях устанавливаются из расчета 1 должность на 100 коек, но не менее 1 должности на стационар на 75 и более коек.

1.1.11. Должности врачей-специалистов (педиатров, акушеров-гинекологов, физиотерапевтов, стоматологов, офтальмологов, отоларингологов, рентгенологов, статистиков) в стационарных подразделениях устанавливаются по рекомендуемым штатным нормативам психиатрических больниц.

1.1.12. Круглосуточный пост врачей приемного отделения устанавливается в учреждениях, имеющих стационарные подразделения с круглосуточным режимом работы, из расчета 1 круглосуточный пост:

— на 300 и более коек;

— на 150 и более коек, в учреждениях, имеющих в своем составе не менее 25 коек для оказания неотложной наркологической помощи (для лечения больных с алкогольными или интоксикационными психозами, для больных с тяжелой сочетанной патологией).

1.1.13. Должности врача-психиатра-нарколога или врача-методиста в организационно-методическом консультативном отделе устанавливается из расчета 1 должность на 300 тысяч населения, но не менее 2 должностей на отдел.

1.1.14. Должности заведующих наркологическими отделениями в стационарных подразделениях устанавливаются:

— в отделениях для лечения больных алкоголизмом из расчета: до 30 коек 1 должность вместо 0,5 должности врача-психиатра-нарколога, на 30 и более коек 1 должность сверх должностей врачей-психиатров-наркологов;

— в отделениях для лечения больных наркоманией из расчета: до 20 коек 1 должность вместо 0,5 должности врача-психиатра-нарколога, на 20 и более коек 1 должность сверх должностей врачей-психиатров-наркологов;

— в отделениях для лечения детей из расчета: до 10 коек 1 должность вместо 0,5 должности врача-психиатра-нарколога, на 10 и более коек 1 должность сверх должностей врачей-психиатров-наркологов;

— в отделениях неотложной наркологической помощи, лечения больных алкогольными и интоксикационными психозами, в наркологических отделениях для больных с тяжелой сочетанной патологией из расчета: до 20 коек в отделении 1 должность вместо 0,5 должности врача-психиатра-нарколога, на 20 и более коек 1 должность сверх должностей врачей-психиатров-наркологов.

1.1.15. Должность заведующего диспансерным отделением наркологической больницы устанавливается при наличии 5 и более ставок врачей-психиатров-наркологов для амбулаторного приема.

1.1.16. Должности заведующих лабораторией, рентгеновским кабинетом (отделением), физиотерапевтическим кабинетом (отделением), отделением (кабинетом) функциональной диагностики в стационарных подразделениях устанавливаются соответственно вместо 0,5 должности врача клинической лабораторной диагностики, врача-рентгенолога, врача-физиотерапевта, врача функциональной диагностики.

В случаях, когда для указанных подразделений по рекомендованным штатным нормативам предусматривается менее 1 врачебной должности, должность заведующего не вводится.

1.1.17. Должность заведующего экспертным отделом (отделением наркологических экспертиз) устанавливается при наличии в штате наркологического учреждения не менее 7 должностей врачей-психиатров-наркологов, участвующих в работе специальных медицинских комиссий по проведению наркологических экспертиз, и в работе кабинетов медицинского освидетельствования на состояние опьянения, вместо 0,5 должности врача-психиатра-нарколога.

1.1.18. В штате одного из наркологических учреждений (областном, республиканском, краевом, городов Москвы и Санкт-Петербурга), наркологического учреждения, обслуживающего свыше 500 тысяч человек городского населения или население нескольких сельских поселений, устанавливаются:

1.1.18.1. Должности врачей клинической лабораторной диагностики для работы в химико-токсикологических лабораториях из расчета 1 должность на 118 полных анализов в год в соответствии с количеством полных анализов, проведенных за предыдущий год.

При оснащении лаборатории хромато-масспектрометром — 1 должность на 236 полных анализов.

1.1.18.2. Должность заведующего химико-токсикологической лабораторией при наличии 3 и более должностей врачей клинической лабораторной диагностики, проводящих химико-токсикологические исследования, вместо 1 из них.

1.1.18.3. 2 должности врача-психиатра-нарколога (медицинского психолога, специалиста по социальной работе) по профилактике наркомании в одном из наркологических учреждений (областном, республиканском, краевом) и по 5 должностей в одном из наркологических учреждений городов Москвы и Санкт-Петербурга в организационно-методическом консультативном отделе.

1.1.19. В штате одного из наркологических учреждений (областном, республиканском, краевом) и каждого наркологического учреждения городов Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются:

1.1.19.1. 1 должность заместителя главного врача по организационно-методической консультативной работе.

1.1.19.2. 1 должность заместителя главного врача по детской наркологии.

1.1.19.3. 1 должность заместителя главного врача по экспертной работе — при наличии в штате наркологических учреждений и подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, не менее 20 должностей врачей-психиатров-наркологов, участвующих в работе специальных медицинских комиссий по проведению наркологических экспертиз и в работе кабинетов медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

1.1.20. Должность заместителя главного врача по медицинской части устанавливается:

— в штате наркологического учреждения, не имеющего стационарного подразделения или имеющего стационарное подразделение мощностью менее 100 коек, при наличии не менее 25 врачебных должностей, включая должность главного врача;

— в штате наркологического учреждения, имеющего амбулаторное подразделение и стационарное подразделение на 100 коек и более, при наличии не менее 15 врачебных должностей.

В штате наркологического учреждения со стационаром мощностью не менее 300 коек, имеющего 60 и более врачебных должностей, дополнительно могут устанавливаться должности заместителя главного врача по медицинской части из расчета 1 должность на каждые 30 врачебных должностей, включая должности зубных врачей и главного врача, в пределах общей численности врачебного персонала, полагающегося по штатным нормативам.

1.2. Средний медицинский персонал.

1.2.1. Должности медицинских сестер для амбулаторного приема устанавливаются соответственно должностям врачей-психиатров-наркологов для амбулаторного приема.

1.2.2. Должности медицинских сестер врачебных кабинетов в амбулаторных подразделениях устанавливаются соответственно должностям врачей, согласно расчетам, предусмотренным п. п. 1.1.2.1 и 1.1.6.1 настоящих штатных нормативов.

1.2.3. Должности медицинских сестер кабинетов врачей-специалистов в стационарных подразделениях (кроме физиотерапевтического, рентгеновского кабинетов и кабинета статистики) устанавливаются соответственно должностям врачей-специалистов согласно п. 1.1.11 настоящих штатных нормативов.

1.2.4. Должности фельдшеров (медицинских сестер) для обеспечения работы специальных медицинских комиссий по проведению наркологических экспертиз (с выполнением машинописных работ) устанавливаются из расчета 1 должность на 500 экспертиз в год, но не менее 1 должности в одном из наркологических учреждений (областном, республиканском, краевом, городов Москвы и Санкт-Петербурга).

1.2.5. Должности медицинских сестер процедурных в амбулаторных подразделениях устанавливаются из расчета 1 должность в смену.

1.2.6. Должности медицинских сестер (палатных) в стационарных подразделениях устанавливаются из расчета:

— 1 круглосуточный пост на 15 коек для больных алкоголизмом;

— 1 круглосуточный пост на 10 коек для больных наркоманией, для детей, для больных с алкогольными и интоксикационными психозами, в отделениях неотложной наркологической помощи и в наркологических отделениях для больных с тяжелой сочетанной патологией.

1.2.7. Должности медицинских сестер процедурных в стационарных подразделениях устанавливаются из расчета:

— один круглосуточный пост на 20 коек для детей, для больных с алкогольными и интоксикационными психозами, в отделениях неотложной наркологической помощи и в наркологических отделениях для больных с тяжелой сочетанной патологией;

— один круглосуточный пост на отделение для больных алкоголизмом и наркоманией.

1.2.8. Должности медицинских сестер в дневном наркологическом стационаре устанавливаются из расчета:

1.2.8.1. 1 должность медицинской сестры (палатной) на 30 мест, 15 мест и 10 мест соответственно для больных алкоголизмом, наркоманией, детей.

1.2.8.2. 1 должность медицинской сестры процедурной на 30 мест.

1.2.9. Должности медицинских сестер по физиотерапии в стационарных и амбулаторных подразделениях устанавливаются из расчета 1 должность на 15 тысяч условных процедурных единиц в год.

1.2.10. Должности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики в стационарных подразделениях устанавливаются из расчета 1 должность на 150 коек.

1.2.11. Должности фельдшеров-лаборантов (лаборантов) устанавливаются:

1.2.11.1. В стационарных подразделениях из расчета 1 должность на 100 коек.

1.2.11.2. Для работы в химико-токсикологических лабораториях — соответственно должностям врачей клинической лабораторной диагностики для работы в химико-токсикологических лабораториях, включая должность заведующего.

1.2.12. Должности фельдшеров (медицинских сестер) для работы в кабинетах медицинского освидетельствования на состояние опьянения из расчета 1 круглосуточный пост на 3 тысячи освидетельствований в год, но не менее 1 круглосуточного поста на кабинет.

1.2.13. Должности рентгенолаборантов устанавливаются соответственно должностям врачей-рентгенологов, включая должность заведующего рентгеновским кабинетом (отделением).

1.2.14. Должность медицинской сестры диетической в стационарных подразделениях устанавливается из расчета 1 должность на 200 коек, но не менее 1 должности и не более 3 должностей на учреждение.

1.2.15. Должности медицинских сестер приемного отделения в стационарных подразделениях устанавливаются из расчета:

— от 100 до 150 коек — 0,5 должности;

— от 151 до 250 коек — 1 должность;

— от 251 до 500 коек — 2 должности;

— более 501 койки — 1 круглосуточный пост;

— на 250 и более коек при наличии в составе стационарного подразделения, имеющего не менее 20 коек с круглосуточным режимом работы для оказания неотложной наркологической помощи, для лечения больных с алкогольными и интоксикационными психозами, для больных с тяжелой сочетанной патологией — 1 круглосуточный пост.

1.2.16. Должности медицинских регистраторов устанавливаются из расчета 1 должность:

— на 5 должностей врачей-психиатров-наркологов для амбулаторного приема;

— для работы в справочном бюро в учреждении на 500 коек, но не менее 1 должности в учреждении со стационаром на 250 и более коек;

— для работы в архиве в учреждении на 500 коек.

Смотрите так же:  Ходатайство о направлении исполнительного листа образец

1.2.17. Должности медицинских статистиков устанавливаются из расчета:

— в амбулаторных подразделениях — при числе должностей врачей-психиатров-наркологов для амбулаторного приема от 5 до 10 — 1 должность, свыше 10 — 2 должности;

— в стационарных подразделениях — 1 должность на 500 коек, но не более 3 должностей на стационарное подразделение;

— в организационно-методическом консультативном отделе — 1 должность.

1.2.18. Должности медицинских дезинфекторов устанавливаются в стационарных подразделениях из расчета 1 должность на 400 коек, но не менее 1 должности на стационарное подразделение.

1.2.19. Должности старших медицинских сестер устанавливаются:

— в отделениях стационарных подразделений, в диспансерном отделении наркологической больницы, в дневном наркологическом стационаре соответственно должностям заведующих этими отделениями (стационаром);

— в наркологическом учреждении без стационарного подразделения из расчета 1 должность на учреждение;

— в физиотерапевтическом кабинете (отделении) — при наличии в штате наркологического учреждения не менее 4 должностей медицинских сестер по физиотерапии вместо 1 из них;

— в экспертном отделе (отделении наркологических экспертиз) 1 должность вместо 0,5 должности фельдшера (медицинской сестры) для обеспечения работы специальных медицинских комиссий по проведению наркологических экспертиз и работы кабинетов медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

1.2.20. Должность главной медицинской сестры устанавливается:

— в наркологическом учреждении со стационарным подразделением — в каждом учреждении;

— в наркологическом учреждении без стационарного подразделения, имеющем 40 и более должностей медицинского персонала, из расчета 1 должность вместо должности старшей медицинской сестры.

1.3. Младший медицинский персонал.

1.3.1. Должность сестры-хозяйки устанавливается:

— в амбулаторных подразделениях из расчета 1 должность при наличии 5 и более должностей врачей-психиатров-наркологов для амбулаторного приема; 0,5 должности при наличии менее 5 должностей врачей-психиатров-наркологов для амбулаторного приема;

— в стационарных подразделениях из расчета 1 должность на 1 отделение;

— в дневных наркологических стационарах из расчета 1 должность на дневной наркологический стационар.

1.3.2. Должности санитарок врачебных кабинетов и кабинетов специалистов в амбулаторных подразделениях устанавливаются из расчета:

— 1 должность на каждые 3 должности врачей или специалистов (медицинского психолога, специалиста по социальной работе), в соответствии с расчетами, предусмотренными п. п. 1.1.1, 1.1.2.1, 1.1.6.1, 1.1.7, 1.1.15, 1.1.18.3, 3.1.2 и 3.2.2 настоящих штатных нормативов;

— 2 должности на кабинет медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

— 1 должность на кабинет специальной медицинской комиссии по проведению наркологических экспертиз;

— 1 должность на каждый процедурный кабинет.

1.3.3. Должности младшего медицинского персонала стационарных подразделений устанавливаются из расчета:

— 1 круглосуточный пост санитарок на 20 коек для больных алкоголизмом;

— 1 круглосуточный пост санитарок на 10 коек для больных наркоманией, для детей, для больных с алкогольными и интоксикационными психозами, в отделениях неотложной наркологической помощи и в наркологических отделениях для больных с тяжелой сочетанной патологией;

— 1 должность санитарки для наблюдения за больными и их сопровождения на 20 коек в отделениях для больных наркоманией, отделениях для детей, отделениях для больных с алкогольными и интоксикационными психозами, в отделениях неотложной наркологической помощи и в наркологических отделениях для больных с тяжелой сочетанной патологией;

— 1 должность санитарки (буфетчицы) на 20 коек;

— 1 должность санитарки (ваннщицы) на 30 коек в отделениях для больных с тяжелой сочетанной патологией.

1.3.4. Должности младшего медицинского персонала дневных наркологических стационаров устанавливаются из расчета:

— 1 должность санитарки (буфетчицы) на 45 мест;

— 1 должность санитарки (палатной) на 20 мест.

1.3.5. Должности санитарок лаборатории, в том числе химико-токсикологической лаборатории, устанавливаются соответственно должностям врачей клинической лабораторной диагностики, включая должность заведующего лабораторией.

1.3.6. Должности санитарок рентгеновского кабинета (отделения) и процедурного кабинета в стационарных подразделениях устанавливаются из расчета 1 должность на 1 кабинет.

1.3.7. Должности санитарок физиотерапевтического кабинета в стационарных подразделениях устанавливаются из расчета 1 должность на 2 должности медицинских сестер по физиотерапии.

1.3.8. Должности санитарок стоматологического кабинета в стационарных подразделениях устанавливаются соответственно должностям врачей-стоматологов (зубных врачей), но не менее 1 должности на стационарное подразделение.

1.3.9. Должности санитарок приемного отделения в стационарных подразделениях устанавливаются из расчета один круглосуточный пост на приемное отделение.

2. Штатные нормативы медицинского персонала наркологических подразделений (диспансерных отделений и кабинетов) в составе других лечебно-профилактических учреждений

2.1. Врачебный персонал.

2.1.1. Должности врачей устанавливаются в соответствии с п. 1.1 настоящих штатных нормативов.

2.1.2. Должность заведующего наркологическим диспансерным отделением устанавливается при наличии не менее 3 должностей врачей-психиатров-наркологов для амбулаторного приема вместо 1 из них.

2.2. Средний медицинский персонал.

2.2.1. Должности среднего медицинского персонала устанавливаются в соответствии с п. 1.2 настоящих штатных нормативов.

2.2.2. Должность старшей медицинской сестры наркологического диспансерного отделения устанавливается соответственно должности заведующего отделением.

2.3. Младший медицинский персонал.

2.3.1. Должность сестры-хозяйки устанавливается в соответствии с п. 1.3.1 настоящих штатных нормативов.

2.3.2. Должности санитарок врачебных кабинетов и кабинетов специалистов устанавливаются в соответствии с п. 1.3.2 настоящих штатных нормативов.

3. Штатные нормативы медицинских психологов, специалистов по социальной работе, социальных работников и иного персонала наркологических учреждений и наркологических подразделений в составе других лечебно-профилактических учреждений

3.1. Должности медицинских психологов устанавливаются из расчета:

3.1.1. В стационарных подразделениях — 1 должность на 20, 15 и 10 коек для больных алкоголизмом, больных наркоманией и для лечения детей соответственно (кроме коек для лечения больных с алкогольными и интоксикационными психозами, отделений неотложной наркологической помощи, наркологических отделений для больных с тяжелой сочетанной патологией).

3.1.2. В амбулаторных подразделениях — 1 должность на 1 должность врача-психиатра-нарколога для амбулаторного приема взрослого или детского населения.

3.1.3. В дневном наркологическом стационаре — 1 должность на 1 должность врача-психиатра-нарколога.

3.1.4. В организационно-методическом консультативном отделе одного из наркологических учреждений (областного, республиканского, краевого, городов Москвы и Санкт-Петербурга) — 1 должность медицинского психолога, ответственного за организационно-методическую работу по психологии.

3.2. Должности специалистов по социальной работе устанавливаются из расчета:

3.2.1. В стационарных подразделениях — 1 должность на 35 и 15 коек для взрослых больных и для детей соответственно (кроме коек для лечения больных с алкогольными и интоксикационными психозами, отделений неотложной наркологической помощи, наркологических отделений для больных с тяжелой сочетанной патологией).

3.2.2. В амбулаторных подразделениях — 1 должность на 2 должности врачей-психиатров-наркологов для амбулаторного приема взрослого или детского населения.

3.2.3. В дневном наркологическом стационаре — 1 должность на 1 отделение.

3.2.4. В организационно-методическом консультативном отделе одного из наркологических учреждений (областного, республиканского, краевого, городов Москвы и Санкт-Петербурга) — 1 должность специалиста по социальной работе, ответственного за организационно-методическую работу по социальной работе.

3.3. Должности социальных работников устанавливаются из расчета 2 должности на 1 должность специалиста по социальной работе в соответствии с расчетами, предусмотренными п. п. 3.2.1 — 3.2.3 настоящих штатных нормативов.

3.4. Должности воспитателей устанавливаются в стационарных подразделениях, имеющих койки для лечения детей, из расчета 1 должность на 15 обучающихся детей.

4. Штатные нормативы медицинского и иного персонала реабилитационных наркологическихучреждений (подразделений)

4.1. В отделении социальной и медицинской реабилитации устанавливаются:

— 1 должность заведующего отделением;

— 1 должность врача-психиатра-нарколога на 25 коек;

— 1 должность старшей медицинской сестры;

— 1 круглосуточный пост медицинской сестры (палатной) на 25 коек;

— 1 круглосуточный пост санитарки (палатной) на 25 коек;

— 1 должность санитарки (буфетчицы) на 25 коек;

— 1 должность медицинского психолога на 10 коек;

— 1 должность специалиста по социальной работе на 25 коек;

— 1 должность социального работника на 25 коек;

— 1 должность мастера производственного обучения на 25 коек;

— 1 должность инструктора по лечебной физкультуре на 25 коек;

— 1 должность воспитателя на 10 детских коек.

4.2. В амбулаторном реабилитационном отделении на 25 больных устанавливаются:

— 1 должность заведующего отделением;

— 1 должность медицинской сестры;

— 1 должность санитарки;

— 2 должности медицинских психологов;

— 1 должность специалиста по социальной работе;

— 3 должности социальных работников;

— 1 должность воспитателя в детском реабилитационном отделении.

4.3. В реабилитационном общежитии устанавливается 1 должность врача-психиатра-нарколога (медицинского психолога, специалиста по социальной работе) на 20 больных алкоголизмом или 10 больных наркоманией, но не менее 1 должности на 1 реабилитационное общежитие.

4.4. В терапевтическом сообществе устанавливается 1 должность социального работника на 1 сообщество.

1. Руководитель учреждения, исходя из производственной необходимости, может увеличивать штаты отдельных структурных подразделений или вводить должности, не предусмотренные действующими нормативными правовыми актами, в том числе настоящими штатными нормативами, за счет должностей других структурных подразделений в пределах установленного учреждению фонда оплаты труда.

Введение дополнительных должностей сверх настоящих штатных нормативов возможно при наличии должностной инструкции о функциональных обязанностях работника, должность которого дополнительно вводится в штат учреждения, и экономического обоснования целесообразности введения указанной должности.

При этом наименование должностей врачей, среднего медицинского и иного персонала должны соответствовать их наименованиям, предусмотренным Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения .

Утверждены Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 г. № 377 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 1999 г. № 1943) с изменениями, внесенными Приказом Минздрава России от 24 апреля 2003 г. № 160 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2003 г., № 4589).

Должности служащих и рабочих устанавливаются в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения .

Утверждены Приказом Минздрава России от 9 июня 2003 г. № 230 (в государственной регистрации не нуждается — письмо Минюста России № 07/6476-ЮД от 26 июня 2003 г.).

2. Экспертный отдел (отделение наркологических экспертиз) может быть организован в одном из наркологических учреждений (областном, республиканском, краевом, городов Москвы и Санкт-Петербурга), а при наличии не менее 7 должностей врачей-психиатров-наркологов, выполняющих экспертную работу (работу по медицинскому освидетельствованию), и в других наркологических учреждениях. В его штат, кроме врачей-психиатров-наркологов, включается весь необходимый для проведения экспертиз и рекомендованный настоящими штатными нормативами медицинский персонал.

При наличии в структуре наркологического учреждения не менее 3 кабинетов медицинского освидетельствования на состояние опьянения с круглосуточным режимом работы возможна организация отделения медицинского освидетельствования на состояние опьянения с установлением должностей заведующего отделением и старшей медицинской сестры отделения. В таком случае экспертный отдел (отделение наркологических экспертиз, медицинских освидетельствований) может быть организован при наличии в штатах наркологического учреждения 3 и более должностей врачей-психиатров-наркологов для работы в специальной медицинской комиссии по проведению наркологических экспертиз; при этом должность заведующего экспертным отделом (отделением наркологических экспертиз) — председателя специальной медицинской комиссии для проведения наркологических экспертиз устанавливается вместо 0,5 должности врача-психиатра-нарколога.

3. Для оформления медицинской документации с применением звукозаписывающей аппаратуры (магнитофонов, диктофонов и т.д.) могут устанавливаться должности медицинских регистраторов (с выполнением машинописных работ) из расчета 1 должность:

— на 10 врачей, ведущих амбулаторный прием;

Указанные должности устанавливаются в пределах общей численности медицинского персонала наркологического учреждения.

4. При создании выездных наркологических бригад с круглосуточным режимом работы в штат наркологического учреждения дополнительно вводятся по 1 круглосуточному посту врачей-психиатров-наркологов, фельдшеров, санитаров.

5. В штате наркологического учреждения (подразделения) может устанавливаться должность врача-сексолога в зависимости от объема работы.

6. В наркологическом учреждении может быть организовано Информационно-техническое подразделение (информационно-вычислительный центр).

7. Должности врачей функциональной диагностики, клинических фармакологов, эпидемиологов, юрисконсультов, а также работников кухонь, персонала аптек, инженеров, программистов, операторов ЭВМ и других служащих и рабочих устанавливаются согласно рекомендованным соответствующим штатным нормативам.

8. Руководство организационно-методическим консультативным отделом осуществляется заместителем главного врача по организационно-методической консультативной работе.

9. При расчете штатных нормативов больные токсикоманией учитываются как больные наркоманией.

10. Для обслуживания сельского населения в сельских поселениях могут быть организованы структурные подразделения наркологических учреждений (наркологические кабинеты, отделения и палаты неотложной наркологической помощи). При необходимости могут быть расширены существующие отделения реанимации и интенсивной терапии. В отделениях неотложной наркологической помощи дополнительно вводится 1 круглосуточный пост фельдшеров для участия в проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

11. В штатные расписания могут вводиться целые, 0,25, 0,5 и 0,75 должности (единицы), при их расчете итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13 — 0,37 округляются до 0,25, цифры 0,38 — 0,62 округляются до 0,5, цифры 0,63 — 0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 — до единицы. Если по нескольким наименованиям должностей образуется по 0,25, 0,5 или 0,75 должности (единицы), допускается их объединение по категориям персонала (служащие, рабочие) по одному из объединяемых наименований с выполнением функций по всем объединяемым должностям (профессиям).